Что такое брэйкданс? Где и когда появился?
Break начал зарождаться в конце 60-х годов в США. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец "good foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Термины "breakdance" и "b-boy" ("break-boy") впервые ввёл DJ Кул Херк из Южного Бронска, которому пришла в голову идея объединить совершенно не связанные до этого между собой виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист.
Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементых и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew (1977), который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли.
Брэйкинг, в начале известный также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брэйкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .
В начале 80-х годов о брэйкдансе узнали в Европе, где постепенно он получил не менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брэйку учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками брэйкданса даже успешно заменяли уроки физической культуры. К концу 80-х годов брэйк становится самостоятельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, поскольку даже на престижнейших международных состязаниях по танцу брэйк судьи в первую очередь обращают внимание не на техничность исполнения трюков и элементов, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце.
Сейчас брэйкданс набирает мощные обороты по всему миру. Стиль танца брэй сейчас моден и популярен. Баттлы из дворов и районов вылились в международные чемпионаты (“Battle Of The Year”, “Freestyle Session”, “Red Bull BC One”, “Battle Chelles Pro” и многие другие), которые проводятся в разных частях планеты. Танец брейк становится стилем жизни, формой общения и философией многих людей и неотъемлемой частью нашего времени…