Танец 1920х - 1940х годов. Термин "свинг" обычно используется для группы танцев, развившихся во время "эпохи свинга" (поздние 1920-е - 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром "свинг", хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них музыка.
SWING – общее название танцев, а также стиля одежды, интерьера, жизни и поведения, возникших с рождением ранней джазовой музыки – свинга, несущей неисчерпаемый запас доброты, оптимизма и хорошего настроения. Среди них – CHARLESTON, SHAG (смотри старые диснеевские мультики с танцующими героями) и целый ряд танцев, исполняемых индивидуально, не в парах. Считается, что непосредственным предшественником свинга явился рэг-тайм - музыка уличных музыкантов. В нью-йоркском Гарлеме, известном рассаднике всего неприличного, компании плохо одетых чернокожих подростков (rags – лохмотья) устраивали импровизированные концерты и столь же импровизированные танцы. Звуки раннего джаза явились результатом синтеза ирландских (кельтских) и афро-американских музыкальных форм. Особое значение приобрела синкопа – смещение музыкального ударения на четную (слабую) долю. Эта особенность музыкального восприятия афро-американцев изменила представление о музыке, а некоторые особенности их пластики – образовали новую эстетику танцевальных движений.